СТОП - СПАЙС

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ РОЛИКИ


Алгоритм

взаимодействия сотрудников правоохранительных органов и педагогических работников учреждений образования при выявлении обучающихся, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества

Основные признаки потребления наркотиков

❖заметное уменьшение или возрастание аппетита, жажды;

❖бледность, землистый цвет или покраснение лица, одутловатость, сальный цвет;

❖чрезмерно широкие или узкие зрачки;

❖круги под глазами;

❖сухость, шелушение, дряблость кожи, тусклость и ломкость волос;

❖сухость губ или повышенное слюноотделение;

❖потеря веса, тошнота, тремор, частый насморк, кашель;

❖появление нехарактерных запахов изо рта, от волос и одежды (запах лекарств и других химических веществ, сладковатый запах, похожий на благовония, тмин, мяту, запах клея, растворителя);

❖следы от уколов и порезов (на внутренней стороне локтевых сгибов, кистях рук, ногах, порезы на предплечьях, синяки);

❖появление предметов, сопутствующих употреблению наркотиков: порошка, капсул, таблеток (особенно снотворных или успокоительных), свертков, в том числе из фольги, полиэтиленовых пакетиков с «замками», желтых или коричневых пятен на теле или одежде, шприцев, игл, ампул, сухих частиц растений, закопченных ложек, похожих на пластилин комочков с сильным запахом;

❖появление таинственных звонков и странных разговоров по телефону, использование «шифра», жаргонных слов;

❖сужение круга интересов, потеря интереса к прежним увлечениям (и отсутствие при этом новых), частое общение с новыми друзьями, во внешнем облике которых отмечаются черты, указанные ранее;

❖неустойчивость эмоционального состояния, подъемы настроения резко сменяются вспышками раздражительности, агрессии;

❖вялость, заторможенность, быстрая утомляемость, малая подвижность, сменяемые необъяснимым возбуждением, энергичность, бесцельные движения

Порядок действий педагогов при обнаружении наркотиков

  1. При подозрении в том, что подросток потребляет наркотики:

при проведении всех действий обязательно присутствие двоих педагогов;

предложите показать подростку содержимое карманов, личных вещей, при этом положив подозрительные вещества на письменный стол, парту;

после предоставления содержимого вещей предложите подростку отойти на расстояние от объекта не менее двух метров;

по возможности процесс проведения всех действий можно зафиксировать на видеокамеру или камеру мобильного телефона;

внимательно следите за поведением подростка, так как в процессе предоставления содержимого вещей, последний может попытаться их уничтожить (съесть, сдуть, выбросить в окно и т.д.), не оставляйте его в помещении одного;

нельзя самим дотрагиваться до упаковки подозрительных веществ, самих веществ, так как это в дальнейшем может уничтожить вещественные доказательства;

не пытайтесь попробовать подозрительное вещество на вкус, почувствовать его запах, так как это может навредить здоровью;

в последующем необходимо вызвать милицию по телефону 102 для приезда следственно-оперативной группы;

 

2. При появлении сведений об учащихся, потребляющих наркотики, мест потребления наркотиков, либо их реализации:

если подросток находится в состоянии наркотического опьянения, либо в неадекватном состоянии, необходимо обеспечить безопасность его и окружающих, обеспечить оказание медицинской помощи (вызов скорой помощи тел. 103), информировать родителей либо лиц их заменяющих и работников милиции;

при подозрении об употреблении наркотиков подростком, при наличии признаков их потребления, а также поступлении информации о местах возможного потребления и сбыта наркотиков направлять информационное письмо в территориальный ОВД;

в случае появления сведений, не терпящих принятия безотлагательных мер, информацию передать по телефону сотрудникам наркоконтроля либо инспекции по делам несовершеннолетних.

 

В помощь педагогу:

Если вы решили обсудить проблему наркомании в той или иной аудитории, настоятельно советуем:

  как можно лучше изучить специфику проблем, свя­занных с наркотиками (социальных, медицинских, психоло­гических, юридических);

  предварительно продумать наиболее рациональную форму обсуждения вопросов (то есть такую форму, которая наиболее подходит для конкретной аудитории в смысле вос­приятия и активного вовлечения всех присутствующих в об­суждение);

  с учетом возрастных особенностей аудитории четко определить тему, круг и рамки вопросов, подлежащих об­суждению, с тем, чтобы оно не вылилось в попытку охва­тить необъятное;

  позаботиться о наглядных пособиях (фильмы, слай­ды, аудиозаписи, плакаты и т.д.), несущих дополнительную информацию.

 

 


 

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ  ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

“МАТЕРИ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ”

 

В последнее время в Республике участились случаи госпитализации молодых людей с отравлением синтетическими наркотиками в виде марок и курительных смесей под названием спайс, имеются смертельные случаи. О том, что ситуация с употреблением наркотических веществ ухудшается, свидетельствует и количество клиентов, членов их семей, а также учреждений образования, обращающихся ежедневно в организацию за помощью.

Проблема формирования зависимости, включая наркотическую, требует специальных знаний как в профилактической деятельности (первичная профилактика), так и в оказании помощи молодым людям, пристрастившимся к наркотикам (вторичная профилактика). Комплексный подход к этой проблеме требует и серьезной работы с семьями, так как формирование так называемой «наркогенной» готовности происходит именно в семье. В связи с этим в нашем обществе назрела острая необходимость в активизации профилактической деятельности, просвещении, обучении специалистов, работающих с молодыми людьми и их семьями.  

 Республиканское общественное объединение «Матери против наркотиков» создано в 2000 году и имеет 14-летний успешный опыт работы как с зависимыми, так и с созависимыми (проживающими совместно с зависимыми) людьми.

         

http://narkotiki.by/

 

 

 

http://stop-spice.by/

 

Интернет-ресурсы: