Целевые ориентиры и задачи развития системы образования Минского района
Повышение качества и доступности образования в соответствии с потребностями инновационной экономики, образовательными запросами граждан:
в системе дошкольного образования:
обеспечить вариативность образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы семьи в его шаговой доступности;
совершенствовать качества образовательного процесса;
обеспечить реализацию комплекса мероприятий по созданию безопасных и здоровьесберегающих условий пребывания воспитанников на основе межведомственного взаимодействия;
в системе общего среднего образования:
повысить качество системы здоровьесбережения, включающую организацию питания, занятия физкультурой и спортом, безопасность пребывания учащихся в учреждениях образования;
обеспечить качество предметного преподавания и подготовку к итоговой аттестации, централизованному тестированию с учетом результатов и рекомендаций по итогам проведения мониторинга качества образования;
активизировать работу по развитию системы профилизации на уровне общего среднего образования с учетом социально-экономических возможностей и потребностей региона, в том числе посредством расширения сети профильных классов профессиональной направленности;
обеспечить комплексную подготовку высокомотивированных, одаренных учащихся, используя потенциал ресурсных центров учреждений образования Минского района и на основе сотрудничества с учреждениями высшего образования;
в системе специального образования:
продолжить работу по обеспечению доступности и вариативности получения образования различными категориями детей с ОПФР с учетом их образовательных потребностей за счет создания адаптивной образовательной среды;
развивать инфраструктуру учреждений образования с целью создания условий для обучения элементарным трудовым навыкам детей-инвалидов, в том числе с особенностями психофизического развития;
с целью вовлечения в социально-культурную деятельность детей и молодежи с особенностями психофизического развития увеличить охват дополнительным образованием;
Развитие воспитательного потенциала системы образования:
обеспечить формирование у обучающихся компетенции гражданственности, патриотизма и социализации в условиях современного общества;
организовать эффективную индивидуально-профилактическую работу и абсолютную занятость несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
повысить качество работы по снижению социального сиротства и семейного неблагополучия, расширению сети семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, недостигших возраста ответственности;
обеспечить развитие ресурса образовательного туризма;
содействовать развитию творческого и культурного потенциала детских творческих коллективов.
совершенствовать формирование информационной культуры обучающихся, развития медийной грамотности у детей и подростков;
активизировать воспитательную деятельность семьи, оказать ей необходимую психолого-педагогическую поддержку, придать семейному воспитанию целенаправленный, общественно значимый характер;
развивать в учреждениях образования обучение несовершеннолетних, законных представителей, педагогических работников навыкам бесконфликтного общения, методам разрешения конфликтов с использованием медиативных или восстановительных технологий;
совершенствовать систему непрерывного сопровождения замещающих семей, в том числе для успешной адаптации ребенка из замещающей семьи в учреждении образования;
Развитие кадрового потенциала:
Для поступательного развития качественных характеристик учителя, специалиста, руководителя необходимо:
обеспечить рационального использования трудовых ресурсов системы образования, повышение уровня подготовки работников и их мотивации к работе, обеспеченность системы квалифицированными педагогическими кадрами;
продолжить работу с молодыми кадрами, начиная от профориентации и поступления на педагогические специальности, до предоставления первого рабочего места, организации наставничества, обеспечения оптимальной учебной нагрузки и материальной поддержки.
целенаправленно работать по награждению педагогов государственными наградами, по присвоению им почетных званий.