Яндекс.Метрика

Семковский детский сад

ГУО «Семковскийдетский сад»

          НАШ ДЕВИЗ:

РЕБЕНОК – Это прекрасное чудо, подаренное природой, а прикосновение к чуду делает нас прекрасными.

Государственное учреждение образования «Семковский  детский сад»  функционирует с 1997 года. Здание приспособлено под детский сад. Ясли – сад рассчитан на 50 мест.  В учреждении функционирует 3 группы: разновозрастная, интегрированная, старшая. ДУ имеет статус малокомплектного ясли – сада. Одноэтажное строение с пристроенным отдельным входом в группу. Режим работы 12 часов. Количество детей в ясли – саду  - 53 .Педагогическими кадрами ДУ укомплектовано  полностью.

Образовательный процесс осуществляют   9 педагогов, из них:  три   специалиста (учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, руководитель физвоспитания).

По уровню образования:

Высшее специальное – 3 педагога (33,5% ); Высшее  педагогическое – 4 педагога  ( 44,5%)

Среднее специальное -  1 педагог   ( 11 %); Высшее – 1 педагог  (11%)

  • В учебном году деятельность УДО  направлена на выполнение  годовой задачи:

Развитие экологических знаний и способностей детей, путем внедрения современных педагогических технологий, направленных на развитие творческого, здоровье сберегающего потенциала личности, через организацию работы в природной окружающей среде.

  •  Кредо  педагогов: дифференцированный и индивидуальный подход к ребенку , предоставление равных образовательных возможностей детям, взаимодействие и образование родителей.

Позитивное  эмоциональное настроение педагогов и  детей, создание атмосферы уверенности и успеха через творческие задания, игры, игры – занятия, в повседневной деятельности дает детям импульс в поиске и  творческом развитии.

Ежедневные прогулки на свежем воздухе, сбалансированное 4-х разовое питание обогащенное витаминами, игровые формы проведения занятий, минутки здоровья и  релаксации, профилактические гимнастики для  глаз, опорно- двигательного аппарата и  органов дыхания дали свои результаты. Заболеваемость 1 ребенком в году 0,25  дня.

В дошкольном учреждении применяются элементы  педагогических технологий ТРИЗ, РТВ, Первый шаг ,М. Монтессори, метод проектов. Создана комфортная  адаптивная развивающая среда в группа соответствующая возрасту детей и укомплектована  на 76,7%; физкультурным и надворным оборудованием укомплектованы на 53,5%; научно-методической литературой для педагогов и воспитанников  укомплектованы на 86%  в соответствии с требованиями в РБ.  Воспитатели  пополняют  игровую среду, в том числе своими руками, активно работает Попечительский Совет.

Регулярно проводятся праздники, Дни здоровья, досуги.  Родители и дети получают эмоциональный заряд, видны итоги обученности детей.  Имеются благодарности в Книгу замечаний и предложений от родителей, ведется видеоархив праздников и открытых просмотров обучающих игр-занятий.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА. Выпускник - дошкольник ЭТО:

- Физический здоровый, жизнерадостный, любознательный, интеллектуально развитый ребенок  с достаточно развитой речью, умением общаться со сверстниками и взрослыми, дружить, ценящим семью и близких людей .

- Проявляет интерес в познании:   животного и растительного мира и стремиться заботиться о них;   к учебной  и поисковой деятельности; социальному окружению и  малой родине.

Фотогалерея

Пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП)

Общие сведения о педагоге:

Тихонова Светлана Анатольевна  

Должность: учитель-дефектолог пункта коррекционно-педагогической помощи , групп интегрированного обучения и воспитания   ГУО «Семковский детский сад» Образование: высшее специальное ВУЗ: Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка  Специальность: олигофренопедагог, логопед

Квалификация: олигофренопедагог, логопед Стаж работы по специальности: 2 года Стаж работы в данном учреждении: 0 лет Квалификационная категория:  вторая.

 

Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является оказание коррекционно-педагогической помощи детям, осваивающим содержание образовательных программ дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

       В пункте для оказания коррекционно-педагогической помощи обучающиеся объединяются в группы.

В зависимости от характера нарушений физического и (или) психического развития в пункте могут быть сформированы группы для обучающихся:

с нарушениями речи;

с нарушением слуха;

с нарушениями зрения;

с нарушениями психического развития (трудностями в обучении).

(В нашем учреждении сформированы группы для обучающихся с нарушениями речи.)

Зачисление обучающихся в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования   на основании следующих документов:

заявления законного представителя обучающегося;

заключения государственного учреждения образования «Центр  коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Минского района (далее - ЦКРОиР).

Коррекционно-педагогическая помощь обучающимся в пункте оказывается с учетом возраста обучающегося, структуры имеющегося у него физического и (или) психического нарушения и в соответствии с расписанием занятий, которое утверждается заведующим дошкольного учреждения .

Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2-3 раза в неделю .Обследование и распределение обучающихся в пункте по группам и подгруппам осуществляется учителем-дефектологом в период с 1 сентября по 15 сентября текущего года. Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.

        Содержание и форма проведения занятий определяется учителем-дефектологом по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей детей зачисленных в ПКПП.

        Отчисление обучающихся с ПКПП осуществляется приказом руководителя образования после исправления нарушений речевого (и/или) психического развития. Отчисление может также осуществляться по другим причинам: смена места жительства, перевод в иное учреждение образования, отказ законных представителей от получения помощи в пункте.

ВАЖНО:       

 Для того, чтобы получать помощь учителя-дефектолога в ПКПП необходимо пройти психолого-медико педагогическую комиссию  (далее ПМПК) в ГУО « ЦКРОиР Минского района»).

         Для прохождения ПМПК необходимо собрать следующие документы:

 

- заключения специалистов: отоларинголога, офтальмолога, которые можно получить в поликлинике по месту обслуживания, или в платных центрах ( по желанию законных представителей);

- заключение врача психоневролога (для минского района по адресу: г.Минск, ул. П.Бровки, 7. Телефон для (обязательной!) предварительной записи: 8(017)331-85-78.);

(срок действия справок не более полугода)

- выписка из медицинской карты;

- рисунок ребенка на вольную тему карандашом (!) (можно несколько).

   Запись в ЦКРОиР на ПМПК по телефону: 8(017)5022368.

 

 Уважаемые родители!

С сентября 2021 года в нашем учреждении функционируют 2 группы интегрированного обучения и воспитания для детей с тяжелыми нарушениями речи (группа №1 (средняя ) , группа №2 (старшая).

Попытаемся  кратко объяснить, что же это за группы и почему не стоит бояться такого названия группы?

Интегрированное обучение и воспитание – это организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития (далее с ОПФР) осуществляется одновременно с лицами не имеющими особенности психофизического развития (Кодекс РБ  Об образовании).

Цель интегрированного обучения и воспитания:

- способствовать успешной социализации воспитанников с ОПФР.

    Образовательная интеграция – двусторонний процесс. С одной стороны, ребенок с ОПФР готовится к совместному обучению со здоровыми сверстниками, адаптируется к образовательному пространству общеобразовательного учреждения. С другой стороны, и общеобразовательное учреждение готовится к работе с ребенком, имеющим нарушения психофизического развития, создает специальные условия для его обучения и воспитания. В образовательной интеграции должно обеспечиваться взаимопонимание как между педагогами, так и между учащимися с ОПФР и их здоровыми сверстниками.

    Образовательный процесс носит коррекционную направленность и организуется с учетом структуры и степени тяжести физических и (или) психических нарушений и возраста обучающихся на основании учебно-программной документации образовательных программ специального образования.

      Наши дети с ОПФР участвуют  во всех мероприятиях детского сада: физкультурно-оздоровительных и музыкально-развлекательных.

 

свернуть
поделиться в:

Интернет-ресурсы: