Яндекс.Метрика

Контрольная (надзорная) деятельность

Контроль за обеспечением качества образования – деятельность уполномоченных контролирующих (надзорных) органов (Департамента контроля качества образования Министерства образования, местных исполнительных и распорядительных органов) по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, иным требованиям, предусмотренным Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства, образовательной и иной деятельности учреждения образования, иной организации, индивидуального предпринимателя, осуществляющих образовательную деятельность, требованиям законодательства об образовании.

 

Контроль за обеспечением качества образования осуществляется в соответствии с законодательством о контрольной (надзорной) деятельности.

Об уведомлении об осуществлении (прекращении) образовательной деятельности

 

Пунктом 4 статьи 26 Кодекса Республики Беларусь об образовании установлена обязанность иных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, уведомлять местные исполнительные и распорядительные органы, осуществляющие контроль за обеспечением качества образования, по месту их нахождения об осуществлении и прекращении ими образовательной деятельности.

 

Министерством образования разработана примерная форма уведомления о начале и (или) прекращении образовательной деятельности,  образец заполнения формы уведомления.

Обращаем внимание, что иные организации, индивидуальные предприниматели уведомляют об осуществлении и прекращении образовательной деятельности в части реализации образовательных программ.

Не требуется уведомление иными организациями об осуществлении ими лицензируемой деятельности, реализации образовательной программы стажировки руководящих работников и специалистов и образовательной программы специальной подготовки, необходимой для занятия отдельных должностей служащих.

Уведомления предоставляются в управление по образованию Минского райисполкома: г. Минск, ул. Ольшевского, д. 8, каб. 209. Для получения дополнительной информации можно обращаться по телефонам: 8 (017) 2716928, 8 (017) 354 16 32, 8 (017)368 23 26.

 Учет иных организаций (презентация)

свернуть

Порядок согласования программ объединений по интересам с базовым уровнем изучения образовательной области, предоставленных иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность

Объявление для субъектов хозяйствования, осуществляющих образовательную деятельность

В рамках Программы развития национальной системы обеспечения качества образования до 2025 года и на перспективу до 2030 года (постановление Министерства образования от 31 октября 2023 г. № 329), а также оказания консультативной и методической помощи государственное учреждение образования «Республиканский институт высшей школы» совместно с Департаментом контроля качества образования Министерства образования Республики Беларусь в октябре 2024 г. проводит серию тематических семинаров для иных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию образовательных программ дополнительного образования взрослых.

 

Целевая аудитория: руководители и педагогические работники иных организаций, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи.

В рамках семинара будут рассмотрены следующие вопросы:

правовые основы организации образовательной деятельности иной организацией;

разработка учебно-программной документации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи;

основные обязанности субъектов хозяйствования, осуществляющих образовательную деятельность, в контексте статьи 27 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

Тематические семинары состоятся по адресу: г. Минск, ул. Московская, д. 15, ауд. 322 (3 этаж).

Запись по тел. +375 (017) 219 03 10, +375 (017) 205 48 53.

Тематические семинары проводятся на платной основе.

  

ОБУЧАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ для иных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дополнительного образования взрослых

 

свернуть

Типичные нарушения законодательства об образовании

1. Типичные нарушения законодательства об образовании при осуществлении образовательной деятельности в части обучения иностранному языку

 

2. По результатам проверок, мониторингов и иных контрольно-аналитических мероприятий следует выделить следующие характерные нарушения законодательства об образовании, допускаемые субъектами хозяйствования частной формы собственности (далее – субъекты), в рамках оказания образовательных услуг:

субъекты продолжают организовывать работу «мини-детских садов» и (или) групп кратковременного пребывания детей (с 2-ух лет, проведением занятий (развитие речи, рисование, математика, окружающий мир, подготовка к школе и т.п.), а также предоставлением питания;

не выполняются требования части второй статьи 26 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс об образовании),
а именно, субъекты хозяйствования, как иные организации, осуществляющие образовательную деятельность, не уведомляют структурные подразделения об осуществлении на территории административно-территориальной единицы образовательной деятельности;

Справочно:

Иные организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, уведомляют местные исполнительные и распорядительные органы, осуществляющие контроль за обеспечением качества образования, по месту их нахождения об осуществлении и прекращении осуществления ими образовательной деятельности, кроме лицензируемой деятельности, образовательной деятельности при реализации образовательных программ дополнительного образования взрослых, указанных в подпунктах 1.2 и 1.3 пункта 1 статьи 252  Кодекса об образовании.

Ответственность за непредставление сведений, когда обязанность их представления предусмотрена законодательными актами, предусмотрена статьей 24.11 КоАП.

в уставах субъектов не указан порядок организации образовательного и воспитательного процессов, что не соответствует пункту 5 Правил безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, утвержденных постановлением Министерством образования Республики Беларусь от 03.08.2022 № 227;

Справочно:

5. Учреждения, на базе которых реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, действуют на основании устава, в котором указывается порядок организации образовательного, воспитательного процессов.

Согласно пункта 2 Правил безопасности, - настоящие Правила распространяются на обучающихся, осваивающих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, а также в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего среднего образования, учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования, учреждениях высшего образования, учреждениях специального образования, воспитательно-оздоровительных учреждениях образования, социально-педагогических учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, иных организациях (далее - учреждения, на базе которых реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи).

не выполняются требования пункта 4 статьи 51 Кодекса об образовании. Так, в отношении лиц, принимаемых на работу на должности педагогических работников, при заключении гражданско-правового договора на осуществление педагогической деятельности, не осуществляются запросы из единого государственного банка данных о правонарушениях;

Справочно:

При приеме на работу на должности педагогических работников, заключении гражданско-правового договора на осуществление педагогической деятельности иная организация, осуществляющая образовательную деятельность, которые заключают гражданско-правовые договоры на осуществление педагогической деятельности, наниматель, обязаны запрашивать в отношении лиц, с которыми они заключают соответствующий договор, из единого государственного банка данных о правонарушениях сведения о неснятой и непогашенной судимости, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, – о совершенных ими преступлениях вне зависимости от снятия или погашения судимости либо прекращения уголовного преследования по основаниям, предусмотренным пунктами 3 или 4 части первой статьи 29 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь.

не выполняются требования к порядку зачисления (статьи 58 и 59 Кодекса об образовании) и отчисления обучающихся (пункт 1 статьи 68 Кодекса об образовании), выдаче документов об обучении (статьи 91 и 93 Кодекса об образовании (при реализации образовательной программы обучающих курсов). Как пример, порядок оказания платных услуг, а также взаимные права, обязанности и порядок взаимоотношений определяются публичным договором, что не соответствует положениям подпункта 2.7. пункта 2 статьи 59 Кодекса об образовании

Справочно:

Типовая форма договора об оказании услуг при реализации образовательных программ на платной основе установлена в приложении 10 постановления Минобразования от 09.09.2022 № 297 «О типовых формах договоров в сфере образования». Несоответствие заключенного договора утвержденной форме нарушает права физического (обучающегося или его законного представителя) как потребителя услуги, что может повлечь ответственность в силу положений главы 4 «Защита прав потребителя при выполнении работ (оказании услуг)» Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей». В силу части первой статьи 13.11 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП) нарушение законодательства о торговле и общественном питании, оказании услуг населению влечет наложение штрафа в размере до 10 базовых величин

программы объедения по интересам не согласовываются со структурными подразделениями, что не соответствует положениям части четвертой пункта 7 статьи 235 Кодекса об образовании;

Справочно:

Программы объединений по интересам с базовым уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины утверждаются руководителем учреждения образования, иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, по согласованию с его учредителем (для государственных учреждений образования), со структурным подразделением местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования по месту реализации образовательной программы (для частных учреждений образования и иных организаций), в порядке, определяемом Министерством образования.

 

Порядок согласования иными организациями программ объединений по интересам с базовым уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины определен пунктом 38 Положения об учреждении дополнительного образования детей и молодежи.

не выполняются положения, предусмотренные статьями 17 и 87 Кодекса об образовании, в части планирования и организации воспитательной работы с обучающимися, осваивающими содержание образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи и образовательной программы дополнительного образования взрослых. Указанная документация субъектами не ведется;

субъектами не создаются комиссии по разрешению конфликта интересов педагогического работника, что не соответствует части второй пункта 1 статьи 35 Кодекса об образовании;

 

Справочно:

Комиссия по разрешению конфликта интересов педагогического работника создается в учреждении образования, организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организации, у индивидуального предпринимателя, осуществляющих образовательную деятельность.

не выполняются требования, предусмотренные подпунктами 3.3. пункта 3 статьи 35 Кодекса об образовании, в части соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.

свернуть
поделиться в:

Интернет-ресурсы: