ИННОВАЦИИ В ПРАКТИКУ
10.10.2022Инновации являются главным средством обеспечения конкурентоспособности учреждения и обеспечения устойчивости его развития и успеха. В силу этого управление инновационной деятельностью является составной частью и одним из основных направлений стратегического управления учреждением образования.
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к услугам.
В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация.
Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание «нововведение» в буквальном смысле «введение нового» означает процесс использования новшества.
В результате выявление педагогических инициатив как инновационного потенциала района по приоритетным направлениям деятельности и актуальным направлениям в учреждениях образования организована реализация республиканских, областных и районных педагогических проектов, проектов на уровне учреждений образования и обеспечено сопровождение инновационной деятельности учреждений образования.
В 2022/2023 учебном году на базе 14 учреждения образования реализуется 14 инновационных проектов, в 4 учреждениях образования – 4 экспериментальных проекта.
11 учреждений образования являются площадкой для реализации 11 педагогических проектов Минской области, а в 9 учреждениях образования реализуются педагогические проекты Минского района.
По результатам реализации инновационных проектов в учреждениях образования в 2021/2022 учебном году определен перечень учреждений, успешно завершивших инновационную деятельность в 2022 году.
С целью распространения инновационного опыта учреждениями подготовлены карты перспективного опыта реализации инновационных проектов.
Приглашаем ознакомиться и использовать в работе.
1 |
ГУО «Боровлянская гимназия» |
Внедрение модели формирования экологической культуры через реализацию экологических инноваций (2021–2022) |
2 |
ГУО «Крупицкая средняя школа» |
Внедрение модели междисциплинарной интеграции в обучение предметам естественнонаучного цикла (2019–2022) |
3 |
ГУО «Заславская гимназия» |
Внедрение модели междисциплинарной интеграции при изучении предметов естественнонаучного и социально-гуманитарного циклов (2018–2022) |
4 |
ГУО «Ждановичская средняя школа» |
Укараненне этнакультур ных тэхналогій для пашырэння і ўзбагачэння адукацыйнага асяроддзя ўстановы адукацыі (2018–2022) |
5 |
ГУО «Заславская средняя школа №2 им.М.К.Путейко» |
Внедрение модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития (2019-2022) |
6 |
ГУО «Прилукская средняя школа» |
Внедрение модели формирования метапредметных компетенций учащихся в процессе организации и функционирования медиацентра учреждения образования (2019–2022) |
7 |
ГУО «Сеницкая средняя школа имени Я.Купалы» |
Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий (2019-2022) |
8 |
ГУО «Тростенецкая средняя школа» |
Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий (2019-2022) |