ИННОВАЦИИ В ПРАКТИКУ

10.10.2022

Инновации являются главным средством обеспечения конкурентоспособности учреждения и обеспечения устойчивости его развития и  успеха. В силу этого управление инновационной деятельностью является составной частью и одним из основных направлений стратегического управления учреждением образования.

В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к услугам.

В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация.

Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание «нововведение» в буквальном смысле «введение нового» означает процесс использования новшества.

В результате выявление педагогических инициатив  как инновационного потенциала  района   по   приоритетным направлениям деятельности и актуальным направлениям  в  учреждениях образования  организована  реализация   республиканских,   областных и   районных педагогических проектов, проектов на уровне учреждений образования и обеспечено сопровождение инновационной деятельности учреждений образования.

В 2022/2023 учебном году  на базе 14 учреждения образования реализуется 14 инновационных проектов, в 4 учреждениях образования – 4 экспериментальных проекта.

11 учреждений образования являются площадкой для реализации 11 педагогических проектов Минской области, а в 9  учреждениях образования реализуются педагогические проекты Минского района.

По результатам реализации инновационных проектов в учреждениях образования в 2021/2022 учебном году  определен перечень учреждений, успешно   завершивших инновационную деятельность в 2022 году.

С целью распространения инновационного опыта  учреждениями подготовлены карты перспективного опыта реализации инновационных проектов. 

Приглашаем ознакомиться и использовать в работе.

1

ГУО  «Боровлянская гимназия»

Внедрение модели формирования экологической культуры через реализацию экологических инноваций

(2021–2022)

2

ГУО «Крупицкая средняя школа»

Внедрение модели междисциплинарной интеграции в обучение предметам естественнонаучного цикла

(2019–2022)

3

ГУО «Заславская гимназия»

Внедрение модели  междисциплинарной 

интеграции при изучении  предметов

естественнонаучного  и социально-гуманитарного 

циклов

(2018–2022)

4

ГУО «Ждановичская средняя школа»

Укараненне этнакультур

ных тэхналогій для пашырэння і ўзбагачэння адукацыйнага асяроддзя ўстановы адукацыі

(2018–2022)

5

ГУО «Заславская средняя школа №2 им.М.К.Путейко»

Внедрение модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития

(2019-2022)

6

ГУО «Прилукская средняя школа»

Внедрение модели формирования метапредметных компетенций учащихся в  процессе организации и функционирования медиацентра учреждения образования

(2019–2022)

7

ГУО  «Сеницкая средняя  школа имени Я.Купалы»

Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий

(2019-2022)

8

ГУО  «Тростенецкая средняя  школа»

Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий

(2019-2022)