Районный инклюзивный фестиваль «Жизнью жизнь»

01.06.2022
1 июня состоялся уже ставший традиционным IV районный инклюзивный семинар-фестиваль «Жизнью жизнь». Главными героями праздника стали особенные детки, которые показали, что талант не зависит от физического здоровья человека

             Торжество детства, оптимизма и творчества прошел в самом «сердце» Боровлянской школы №3. Организаторами особенного фестиваля выступили управление по образованию Минского районного исполнительного комитета, Минская районная организация РОО «Белая Русь» и Белорусский детский фонд.

               Почетными гостями и партнерами «Жизнью жить» стали заместитель председателя МРИК Ирина Тихонко, заместитель начальника управления по образованию Наталья Михадюк, директор Минского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Людмила Федорович, начальник управления по труду, занятости и социальной защите населения Елена Горбунова, председатель Минской районной организации РОО «Белая Русь» Татьяна Ишкова, директор религиозной миссии благотворительного католического общества «Каритас» Минско-Могилевской архиепархии Анатолий Ярошко. А также – директор и специалист ТЦСОН Минского района Елена Тиганина и Инна Малькевич, Минская районная организация Белорусского Общества Красного Креста, пристоличные волонтеры БРСМ.

К сведению:

  • В этом году инклюзивное мероприятие объединило порядка 200 участников из пристоличья;
  • Помогали деткам проявить себя на сцене в различных жанрах театрального искусства 25 районных наставников.
  • С приветственным словом выступила Ирина Тихонко:

    – Уже традиционно, в 4-й раз начинается летний период с районного фестиваля, на котором каждый учащийся может проявить свои таланты, показать, что он умеет и на что способен. На первом подобном мероприятии выступили 12 представителей, что на порядок меньше, чем сейчас. И я очень рада, что заинтересованных в креативе лиц с каждым годом становится все больше. Ведь рост есть развитие.

    Поддержала заместителя председателя и поздравила с успешным окончанием ученого года ребят Наталья Михадюк.

    – Дорогие дети, я хочу, чтобы летняя пора стала для вас временем новых открытий и дружеских встреч. Творите, мечтайте, а мы, взрослые, обещаем вам сделать все возможное, чтобы ваши мечты обязательно осуществились, – напутствовала она.

                  Дали старт концертной программе учащиеся Боровлянской школы №3, которые показали зрителям постановку по мотивам философской сказки-притчи «Маленький принц». Тем самым они погрузили и детей, и взрослых в мир беззаботного детства, полного удивительных приключений, ярких моментов и встреч.

                 Маленький принц, Лис, прекрасный цветок и многие-многие другие ребята, переодетые в героев литературного произведения, размышляли о таких понятиях, как добро – зло, жизнь – смерть.

    Первыми вышли на сцену инструментальный ансамбль «Квинтет – А». Учащиеся УПК ясли-сад – базовая школа д. Королев Стан сыграли ритмичное Tango for you («Танго для вас»).

    Южным колоритом удивила также воспитанница Средней школы №1 д. Копище Екатерина Шатернак. От игры в быстром темпе и с испанским характером присутствующие открыли рты от изумления.

         

            Свои удивительные вокальные навыки продемонстрировали учащиеся Боровлянской школы.

«Зажгли звезды» и осветили актовый зал юные и креативные «боровляночки»

             Вслед за ними озарили «лучом солнца золотого» сцену представители Заславской школы №2 им. М.К.Путейко, театральный коллектив «Кибитка времени».

               Заставили гостей встать со стульев и плясать (причем в буквальном смысле слова!) танцевальная группа «Триумф» и вокальная группа «Мечта». Ребята выступили от Ждановичской школы, которая полна детских талантов.

              Убаюкали гостей, погрузили их в мир красочных сновидений танцевальный коллектив «Добрая река». По лучезарным улыбкам гостей было видно, что они остались под приятным впечатлением от увиденной «Колыбельной».

                А затем прозвучала ритмичная задорная мелодия – и все присутствующие в момент проснулись. Ведь на сцену выбежал хореографический ансамбль «Ладушки», участниками которого стали учащиеся Сеницкой школы. А также – воспитанники Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Минского района. «Большие» гости затопали и захлопали в ладоши вместе с маленькими детками.

                Примечательно, что многие педагоги поддержали выступающих не за кулисами, а стоя рядом с ними на сцене и участвуя в концертной программе. Одними из таких стала учитель-дефектолог Озерцовской школы Дарья Любецкая.

               Особенно раззадорил присутствующих танцевальный номер «Умка» в исполнении хореографического ансамбля «Ромашки» Прилукской школы. Только от одного внешнего вида «ромашек» хотелось улыбаться и смеяться.

               Завершил праздник танцевальный коллектив «Музыкальный MIX» («Музыкальный МИКС») Боровлянской школы №3. Когда «ангелы», так сказать, спустились с небес, в зале воцарилось молчание – настолько была тронута увиденным публика.

                А чтобы участники мероприятия запомнили этот день надолго, им подарили сертификаты и памятные подарки.

Особенным детям – особенные педагоги

              Из года в год в нашей стране, в том числе и в Минском районе, повышается качество образования, обновляется его содержание на основе современных научных знаний. На данном этапе в центре внимания находится инклюзия. Учителя пристоличья делают все необходимое, чтобы обучение детей с разными образовательными потребностями и возможностями стало более продуктивным и доставляло им только удовольствие, несло пользу всем сторонам воспитательного процесса.

               Об этом и многом другом рассказала педагог-дефектолог Озерцовской школы Дарья Любецкая. Кроме того, она прояснила, чем учитель-дефектолог отличается от логопеда:

            – Логопед занимается речевыми нарушениями у здоровых деток. Работает над правильным произношением, постановкой звуков и слогов. В свою очередь, дефектолог протягивает руку помощи ребятам с задержкой умственного развития и нарушения работы ЦНС.

Главная задача – создание доступной информационной и культурно-образовательной среды для всех ребят, вне зависимости от их пола, возраста, особенностей психофизического развития

             – В танцевальной постановке «Мы разные, но мы вместе» приняли участие 15 деток. Двое из них – с особенностями психофизического развития легкой степени, – отметила Дарья Михайловна и добавила: – Этим хореографическим номером хотелось показать, что дефектолог – это такой учитель, который должен объединять всех детей (как с нормально-типичным развитием, так и с некоторыми особенностями) в одну дружную команду. Важно, чтобы ребята следовали принципу «один за всех и все за одного».

Креатив без границ

               По окончании концертной программы все желающие могли поучаствовать в творческих мастер-классах в холле учреждения. Например, порисовать, создать «съедобные» декоративно-прикладные поделки и даже «испечь» кексы в «мини-кондитерской», что особенно пришлось по душе маленьким и взрослым присутствующим.

              Кто-то попробовал себя в роли фотографа.

              Творчество я очень люблю. Можно сказать, жить без него могу. Когда сказали придумать креативный мастер-класс, в голову пришла следующая мысль: «А почему бы не совместить креатив с искусствоведением?» – поделилась наставник Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Минского района Марина Тарасюк.

               Придумано – сделано. За основу поделки взята лоза, из которой изготавливается венок. К нему добавляется натуральный лен – символ счастья и здоровья.

               – А к нему «сонейка». У вышивальщиков этот элемент издавна символизируется с восходом небесного светила, началом дня, – добавила она.

                Очень оригинально и красиво. И практично – можно повесить как оберег от всего плохого в помещении и комнате.

                Пообщались мы также и с жителями пристоличья. Александра Денисевич пришла на праздник вместе со старшей дочерью Василисой и младшенькой Стефанией.

                  – Приехали сюда из Самохваловичей, чтобы посмотреть, как Василиса будет проводить мастер-класс. Признаться честно, на фестивале такого формата мы впервые, но уже хочется посетить следующий. Фотозоны, аниматоры, тренинги для малышей и их родителей – все подготовлено на высшем уровне! – не может сдержать радости Александра.

Совсем недавно Василиса окончила 2-й класс Самохваловичской школы. Мама гордится успехами в учебе и творческими навыками умнички-дочки

              И благодарна педагогическому активу и администрации учебного заведения за должное образование.

               Подводя итоги, отметим: какими мы ни были разными, нас всех сплочает любовь к самовыражению, креативу и тяга к новым знаниям. И делает нас на шаг ближе к инклюзивному будущему.

Фотогалерея: