Семинар-практикум «Развитие речи воспитанников младших групп посредством игровых технологий»
07.12.2021В ноябре 2021 года в рамках районного методического объединения воспитателей младших групп был проведен семинар-практикум «Развитие речи воспитанников младших групп посредством игровых технологий» в дистанционном режиме. Целью мероприятия являлось повышение педагогической компетентности воспитателей дошкольного образования по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста посредством ознакомления с современными технологиями развития речи воспитанников учреждения дошкольного образования.
В подготовке теоретических материалов приняли участие воспитатель дошкольного образования ГУО «Дошкольный Центр развития ребенка «Колосок» Кошель Н.Г., заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад № 3 аг. Лесной» Мороз В.С., заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Дошкольный Центр развития ребенка «Колосок» Накс Н.И.
В выступлении Кошель Н.Г. представлена достаточно обширная группа методов и приемов организации образовательного процесса с применением игровых технологий.
В настоящее время актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Поэтому на заседании семинара-практикума были рассмотрены основные направления нравственно-патриотического воспитания детей младшего возраста с использованием разных игровых технологий.
Мороз В.С. отметила, что патриотическое воспитание в учреждении дошкольного образования основывается на планомерной и последовательной передаче ребёнку исторического и социального опыта белорусского народа, воспитании чувства уважения и гордости к государственным символам Республики Беларусь. Ознакомила участников семинара с основными познавательными направлениями нравственно-патриотического воспитания в младшем возрасте. Особое внимание уделила ознакомлению воспитанников с белорусским народным творчеством.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы дошкольных учреждений. При этом перед педагогами стоит задача: не просто передать какие-либо знания, но развить речь и познавательный интерес у детей. Для этого имеются модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса. Одним из таких средств является технология визуализации образовательной информации. Для участников заседания РМО представлено описание различных техниках визуализации: таймлайн, интеллект-карта, скрайбинг, скетч, кроссенс, инфографика, кластер, интерактивный плакат и др. Более подробно воспитатели групп младшего возраста были ознакомлены с самыми востребованными техниками визуализации – таймлайн и инфографика - мнемо, способствующие быстрому запоминанию информации и ее воспроизведение путём образования ассоциаций. В подготовке теоретического материала были использованы рекомендации УО «Академия последипломного образования».
Для практической части семинара-практикума были определены два задания:
- составить конспект занятия по художественной литературе и изготовить карточки-схемы народных сказок с использованием метода визуализации лента времени (таймлайн);
- изготовить ростовые куклы для организации театрализованных игр.
В результате было разработано 37 занятий по образовательной области «Художественная литература» и изготовлено более 22 ростовых кукол для организации театральной деятельности. Следует отметить, что активное участие в работе РМО приняли воспитатели дошкольного образования ГУО «Гатовский ясли-сад №1», Гаврильчик Н.М, Глядковская К.Г. Педагоги не только разработали конспекты занятий, но и составили картотеку наглядных пособий в технике визуализации таймлайн по художественной литературе для детей младшего дошкольного возраста. Вызывает интерес разработка занятий, представленная в табличном варианте (ГУО ««Ясли-сад №6 «Родничок» г.Заславля», ГУО «Михановичский ясли-сад № 2»).
Творчески подошли воспитатели к изготовлению ростовых кукол для театрализованных игр.
Информационно-методические материалы семинара-практикума рассчитаны для изучения и использования в работе воспитателей младших групп учреждений дошкольного образования, ответственных за организацию образовательного процесса по дошкольному образованию, доступны по ссылке: https://disk.yandex.ru/client/disk/РМО%20младших%20групп (Аккаунт для входа kolosok-dcrr@tut.by).