Первые шаги в профессию…
14.09.2020“С целью оказания помощи молодым специалистам в профессиональном становлении в Минском районе создан ряд условий для развития начинающих педагогов: функционирует школа молодого учителя, проводятся обучающие семинары, неделя молодого учителя; методические объединения”, - отметила Шелкович И.А., главный специалист управления по образованию Минского райисполкома, открыв семинар-практикум для молодых специалистов.
В доверительной атмесфере педагоги района поделились своим опытом и профессиональными находками с молодыми учителями.
Кубецкая А.В., руководитель методического объединения молодых специалистов, познакомила учителей с учебным планом, программами, стандартами образовательных областей для начальной школы, методическими рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, реализующие образовательные программы общего среднего образования, остановилась на требованиях по ведению и проверке классных журналов, тетрадей учащихся, дневников.
Олива З.М., учитель начальных классов государственного учреждения образования «Боровлянская средняя школа № 2» познакомила молодых специалистов с системой работы с одаренными и высокомотивированными учащимися, рассказала о проведении дистанционных олимпиад со всеми желающими, способах обработки выполненных заданий.
Алла Викторовна опытный руководитель методического объединения молодых специалистов познакомила коллег с деятельностью районного ресурсного центра, акцентировала внимание учителей на сайт «Образование Пристоличья: начальная школа» остановилась на информационно-коммуникативных технологиях в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования.
Каждый, даже самый опытный учитель помнит, как тяжело ему было начинать, поэтому педагогический коллектив учителей I ступени общего среднего образования государственного учреждения образования «Колодищанская средняя школа» постарался помочь молодым специалистам, поделился своим педагогическим опытом. Опытный учитель Прокопчук Т.П. показала приемы работы с наглядно-методическими пособиями Н.В.Петкевич. Учителям были продемонстрированы таблицы по обучению грамоте. Для облегчения усвоения табличного умножения и деления Т.П. Прокопчук продемонстрировала приемы работы с комплектом демонстрационных наглядных пособий «Таблицу умножения учим с увлечением».
Кубецкая А.В. и Новицкая В.Л. показали как можно использовать демонстрационные таблицы «Обучение грамоте» Л.А.Одновол в своей работе. Целенаправленное и систематическое использование демонстрационного дидактического материала на учебных занятиях обучению грамоте позволяет быстро и результативно научить детей анализировать языковой материал и синтезировать речевые единицы в соответствии с законами и нормами языка. У школьников происходит выработка умения ориентироваться в звуко-буквенной системе русского языка, и на этой основе развитие навыков чтения и письма.
Ананич Е.В. на мастер-классе «Учитель в начале пути» ярко, нестандартно продемонстрировала приемы работы с учащимися. Тренинг "Описание ученика" способствовал профилактике совершения ошибок при восприятии учеников. Упражнение "Гора с плеч", помог снять эмоциональное напряжение и способствовал установлению контроля за чувством уверенности в себе. На мастер-классе молодые специалисты выполняли задания, активно участвовали в проблемных ситуациях. Педагог психолог дала рекомендации молодым специалистам, разработала памятки по эффективному взаимодействию педагога с учащимися.
Много интересного и познавательного почерпнули молодые специалисты из видео фрагмента учебного занятия по математике в 1 классе. В фильме подробно были продемонстрированы приемы работы с наглядно-методическими пособиями Н.В.Петкевич по обучению приемам сложения и вычитания, использование карточек «Домино» и цветовых вееров.
В анкетах «Мое профессиональное будущее» молодые специалисты поделились своими первыми трудностями, отметили практическую направленность семинара.
Шелкович И.А., главный специалист управления по образованию поблагодарила за плодотворную работу и обратилась с напутственными словами к молодым специалистам «Не стесняйтесь, обращайтесь за помощью к своим наставникам, заместителям директора и опытным коллегам, посещайте все формы коллективной учебы, в том числе, открытые уроки и мероприятия, читайте подготовленный для вашего самообразования учебный материал, и у вас все получится! Для того, чтобы стать успешным преподавателем или мастером своего дела нужно: хотеть быть успешным, знать то, что нужно знать, уметь делать то, что нужно делать, и иметь соответствующие для плодотворной работы условия».