Конференция педагогических работников Минского района

26.08.2019

29 августа 2019 года на базе государственного учреждения образования «Боровлянская средняя школа №3» состоится конференция педагогических работников Минского района «Управление качеством образования: приоритетные задачи, технологические решения, эффективная практика».

Начало работы в 11.00

Проект

РЕЗОЛЮЦИЯ

 конференции педагогических работников Минского района

«Управление качеством образования: приоритетные задачи, технологические решения, эффективная практика»

29 августа 2019 года состоялась конференция педагогических работников Минского района «Управление качеством  образования: приоритетные задачи, технологические решения, эффективная практика», организованная управлением по образованию Минского районного исполнительного комитета.

В работе конференции приняли участие представители Минского районного исполнительного комитета, главного управления по образованию  Минского областного исполнительного комитета, Минского районного комитета профессионального союза работников образования и науки, педагогические коллективы учреждений образования района, представители различных ведомств, организаций и предприятий.

Достижения системы образования Минского района и эффективный педагогический опыт были представлены в рамках презентации образовательного пространства «Инновации в обеспечении качества образования: достижения, опыт,  перспективы».

В докладе начальника управления по образованию были подведены итоги 2018/2019 учебного года, отмечено динамичное развитие системы образования на всех ее уровнях. Тем не менее, перед системой стоят новые задачи, обусловленные государственной политикой в сфере образования, требующие решения в 2019/2020 учебном году.

Для дальнейшего развития системы образования Минского района требуется:

обеспечить реализацию целевых показателей регионального комплекса мероприятий  по выполнению государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2016-2020 гг.;

принять меры, направленные на повышение материально-технической базы и развитие инфраструктуры учреждений образования, оснащение современными средствами обучения и учебным оборудованием, спортивным инвентарем; обеспечение безопасности образовательного процесса; рациональное расходование бюджетных и внебюджетных средств;

активизировать работу по повышению качественных характеристик педагогических работниковстимулированию  педагогов к повышению профессионального мастерства; обеспечить эффективность работы педагогических классов,  результативную подготовку участников конкурса профессионального мастерства «Учитель года Республики Беларусь»; 

в системе дошкольного образования:

обеспечить развитие образовательного пространства дошкольных учреждений через взаимодействие с  учреждениями дополнительного, специального образования,  сетевое сотрудничество;

совершенствовать качество образовательного процесса посредством использования в практике работы эффективных образовательных технологий;

обеспечить реализацию комплекса мероприятий по созданию безопасных и здоровьесберегающих условий пребывания воспитанников, профилактику детского травматизма; 

в системе общего среднего образования:

обеспечить повышение качества предметного преподавания и подготовки к итоговой аттестации, централизованному тестированию;

обеспечить комплексную подготовку высокомотивированных, одаренных учащихся, ее методическое сопровождение;

организовать эффективную работу по обучению учащихся основам экономических знаний, предпринимательству, финансовой грамотности;  

в системе специального образования:

способствовать формированию позитивного общественного мнения и толерантного отношения к детям с особенностями психофизического развития;

обеспечить своевременное выявление и обследование детей с особенностями психофизического развития;

активизировать работу по повышению роли и ответственности законных представителей в получении учащимися с ОПФР  образования по индивидуальной образовательной траектории через проведение образовательных и консультационных мероприятий;

в системе идеологической и воспитательной работы:

способствовать формированию личности каждого учащегося - патриота, гражданина, труженика и семьянина;

активизировать работу по правовому просвещению, информационной безопасности, профилактике девиантного поведения несовершеннолетних, всех видов детского травматизма;

формировать систему профессиональной подготовки учащихся через создание модели социального партнерства с предприятиями и учреждениями профессионального образования; 

в системе дополнительного образования детей и молодежи:

обеспечить расширение сети занятий по интересам технического профиля, спортивного направления;

принять меры по повышению социального статуса и профессиональному совершенствованию педагогических и руководящих кадров системы дополнительного образования; 

в сфере защиты прав детства:

разработать комплекс мер, направленных на формирование у учащихся устойчивой жизненной позиции;

обеспечить своевременное выявление фактов семейного неблагополучия;

организовать эффективную индивидуально-профилактическую работу и абсолютную занятость несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;

обеспечить оказание квалифицированной психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи детям, семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. 

Намеченные меры позволят обеспечить высокий уровень качества обучения и воспитания. Решение поставленных задач будет содействовать социально-экономическому развитию района.