Дошкольное образование

Развитие системы дошкольного образования

       В 2021/2022 учебном году в Минском районе функционирует 74 учреждения, обеспечивающих реализацию учебной программы дошкольного образования (43 учреждения – ясли-сад, 16 учреждений – детский сад, 1 дошкольный центр развития ребенка, 11 учреждений типа детский сад-школа, 3 учреждения – ясли-сад-школа), в том числе, 5 частных учреждения образования, 1 частное унитарное предприятие по оказанию услуг. Учреждения дошкольного образования посещают 9683 ребенка.

       Показатель государственных социальных стандартов «Норматив обеспеченности детей раннего и дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования» выполняется на 57,5% (республиканский стандарт – 85%).

       В связи с положительной демографической ситуацией, связанной, в первую очередь, с миграционными потоками, экономической привлекательностью для проживания и трудоустройства  граждан в населенных пунктах, расположенных рядом с городом Минском, ежегодно увеличивается количество населения, в том числе детского.

       С целью сохранения доступности дошкольного образования, развития вариативных форм организации дошкольного образования управлением по образованию проводится планомерная работа:

  1. В 2020/2021 учебном году введено в эксплуатацию 4 учреждения-новостройки на 840 мест (аг. Хатежино, аг. Сеница, г.п. Мачулищи, аг. Михановичи).
  2. В 2020/2021 учебном году завершится строительство  учреждения дошкольного образования в  аг. Колодищи-2 на 230 мест.
  3. В районе активно внедряются разные формы организации дошкольного образования. Функционирует 41 группа (398 человек) кратковременного пребывания детей: адаптационные, материнские, выходного дня, игровые и сезонные площадки.

Функционирует 5 частных учреждения образования (частное учреждение образования «Учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа «Апельсин», частное учреждение образования «Учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа «Апельсин-Сеница», частное учреждение дошкольного образования «Детский сад «Детки-конфетки», «Учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа "Эко-Эл"», частное учреждение образования «Учебно-педагогический комплекс детский сад-начальная школа «Ребенок будущего». Функционирует частное унитарное предприятие по оказанию услуг «Елисеевы поля».

  1. Управления по образованию администраций районов г. Минска оказывают содействие в определении детей, проживающих на территории Минского района, в дошкольные учреждения города в рамках действующего законодательства.

     Справочно.

      Порядка 4700 детей в возрасте от 2-х лет и старше, проживающих на территории Минского района,  посещают дошкольные учреждения г. Минска.

       Показатель по оснащению учреждений дошкольного образования средствами обучения согласно Перечню оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, утвержденному постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 сентября 2007 г. № 50 выполнен на 88,8%.

       С целью сохранения и укрепления здоровья дошкольников в учреждениях дошкольного образования ежегодно проводится мониторинг состояния здоровья детей, на основании результатов которого определяется содержание дальнейшей работы. Показатель заболеваемости детей (пропуски д/дней по болезни 1 ребенком) за 2020 год составил 2,4.

Анонс

Социально-педагогический проект «ПИСЬМО ДРУГУ»

набирает обороты 

На протяжении двух месяцев педагоги и воспитанники дошкольных учреждений Минского района принимают активное участие в реализации областного социально-педагогического проекта «Письмо другу».

Цель проекта – воспитание основ гражданственности и патриотизма у дошкольников в процессе ознакомления с природными и социальными объектами ближайшего окружения, а также развитие связной речи и культуры общения в процессе написания коллективных писем о своей малой родине сверстникам из других районов Минской области.

Более 100 писем отправлено педагогами и воспитанниками из учреждений дошкольного образования Пристоличья. Из общего числа выделились такие детские сады, как: ГУО «Ясли-сад №4 «Золотой ключик» г. Заславля» (22 письма), ГУО «Новосельский ясли-сад» (16 писем), ГУО «Детский сад аг. Сеница» (12 писем), ГУО «Ратомский ясли-сад №2» и  ГУО «Ратомский ясли-сад» (по 6 писем), ГУО «Прилукский детский сад №2» (5 писем). Более 35 писем в ходе переписки получили и наши ребята. Так активная переписка налажена с дошкольными учреждениями Дзержинского, Столбцовского, Солигорского, Любаньского и Молодечненского районов.

В своих письмах дети рассказывают об интересных социальных и природных объектах ближайшего окружения (историко-культурных комплексах и обелисках, музеях боевой славы, этнографических и литературных музеях, биологических заказниках и др.). В каждое письмо они вкладываю частичку своей души, огромное желания рассказать сверстникам о своей малой родине и таят надежды на встречу с новыми друзьями.

 

Юлия КОНДРАТОВИЧ,

руководитель РМО «Школа педагога-журналиста»

 

свернуть

Анонс

Социально-педагогический проект «ПИСЬМО ДРУГУ»

набирает обороты 

На протяжении двух месяцев педагоги и воспитанники дошкольных учреждений Минского района принимают активное участие в реализации областного социально-педагогического проекта «Письмо другу».

Цель проекта – воспитание основ гражданственности и патриотизма у дошкольников в процессе ознакомления с природными и социальными объектами ближайшего окружения, а также развитие связной речи и культуры общения в процессе написания коллективных писем о своей малой родине сверстникам из других районов Минской области.

Более 100 писем отправлено педагогами и воспитанниками из учреждений дошкольного образования Пристоличья. Из общего числа выделились такие детские сады, как: ГУО «Ясли-сад №4 «Золотой ключик» г. Заславля» (22 письма), ГУО «Новосельский ясли-сад» (16 писем), ГУО «Детский сад аг. Сеница» (12 писем), ГУО «Ратомский ясли-сад №2» и  ГУО «Ратомский ясли-сад» (по 6 писем), ГУО «Прилукский детский сад №2» (5 писем). Более 35 писем в ходе переписки получили и наши ребята. Так активная переписка налажена с дошкольными учреждениями Дзержинского, Столбцовского, Солигорского, Любаньского и Молодечненского районов.

В своих письмах дети рассказывают об интересных социальных и природных объектах ближайшего окружения (историко-культурных комплексах и обелисках, музеях боевой славы, этнографических и литературных музеях, биологических заказниках и др.). В каждое письмо они вкладываю частичку своей души, огромное желания рассказать сверстникам о своей малой родине и таят надежды на встречу с новыми друзьями.

 

Юлия КОНДРАТОВИЧ,

руководитель РМО «Школа педагога-журналиста»

 

свернуть

Интернет-ресурсы: