Резолюция конференции педагогических работников Минского района - Отдел образования, спорта и туризма Минского райисполкома

Резолюция конференции педагогических работников Минского района

МИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА 

РЕЗОЛЮЦИЯ

 конференции педагогических работников Минского района 

«Образовательный ресурс развития: от государственных стратегий к педагогическим практикам»

 29 августа 2017 г.

ПРОЕКТ

 29 августа 2017 года прошла конференция педагогических работников Минского района «Образовательный ресурс развития: от государственных стратегий к педагогическим практикам», организованная отделом образования, спорта и туризма  Минского районного исполнительного комитета.

В работе конференции приняли участие: представители Министерства образования Республики Беларусь, управления образования Минского областного исполнительного комитета, Минского районного  исполнительного комитета, Минского районного комитета профессионального союза работников образования и науки, педагогические коллективы учреждений образования района, представители различных ведомств, организаций и предприятий.

Достижения системы образования Минского района, эффективный педагогический опыт педагогов и учреждений образования был представлен в рамках презентации образовательного пространства «Вектор успеха, профессионализма,   развития».

В докладе начальника отдела образования, спорта  и туризма были подведены итоги 2016/2017 учебного года и отмечено, что система образования динамично развивается. Тем не менее, перед системой стоят новые задачи, обусловленные государственной политикой в сфере образования, требующие решения в 2017/2018 учебном году.

Для дальнейшего развития системы образования Минского района требуется:

продолжить работу по развитию необходимой материальной базы учреждений образования, оснащению их современными средствами обучения и учебным оборудованием, обеспечению безопасности образовательного процесса;

обеспечить реализацию целевых показателей регионального комплекса мероприятий  по выполнению государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2016-2020 гг.  в 2017 году;

пересмотреть требования к оценке эффективности деятельности педагогических коллективов учреждений образования и отдельного учителя; 

грамотно управлять развитием кадрового потенциала; способствовать закрепляемости молодых специалистов на местах, профориентации выпускников учреждений общего среднего образования на педагогические специальности, повышению профессиональной и IT-компетентности педагогических кадров; обеспечить вариативность форм профессионального взаимодействия педагогов, практическую направленность в работе с резервом руководящих кадров;

 в системе дошкольного образования:

совершенствовать качество образовательного процесса через развитие инновационных форм работы с детьми;

обеспечить качественное медико-психологическое сопровождение  каждого воспитанника;

повышение личной ответственности каждого работника по обеспечению безопасных условий пребывания воспитанников; 

в системе общего среднего образования:

обеспечить повышение качества предметного преподавания и подготовки к итоговой аттестации, централизованному тестированиюза счет эффективного использования в образовательном процессе современных средств обучения и учебного оборудования, образовательных и информационно-коммуникационных технологий, выстраивания индивидуальной образовательной траектории для каждого учащегося; 

обеспечить условия для реализации способностей одаренных учащихся, обратив особое внимание на индивидуальную работу с высокомотивированными учащимися, системное методическое сопровождение тренеров команд и участников предметных олимпиад, максимальное использование возможностей профильного обучения, допрофильной подготовки, межшкольных факультативных занятий;

усилить воспитательную функцию урока и внеклассной работы по всем учебным предметам;

в системе специального образования:

развивать инклюзивную культуру у всех участников образовательного процесса;

совершенствовать деятельность опорных учреждений специального образования;

внедрять инклюзивные формы работы детей с ОПФР в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи на системной основе;

в системе воспитательной и идеологической работы:

обеспечить полноту охвата идеологической работой всех обучающихся, уделить должное внимание изучению учащимися избирательного законодательства Республики Беларусь, новейших достижений в социально-экономической, научной, спортивной и культурной сферах;

совершенствовать содержание воспитания с учетом актуальных тенденций развития общества и государства;

обеспечить соответствующе условия для становления конкурентноспособной личности, способной к принятию осмысленных решений, эффективной трудовой и профессиональной деятельности; 

в системе дополнительного образования детей и молодежи:

обеспечить эффективное использование ресурсов дополнительного образования для организации внеурочной деятельности и шестого школьного дня, организацию востребованных детьми и подростками направлений работы; 

в сфере защиты прав детства:

на основе анализа причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению правонарушений несовершеннолетними, разрабатывать комплексные профилактические мероприятия и контролировать их реализацию; 

выстраивать систему воспитательной работы учреждений образования на основе практики активного и открытого взаимодействия с родителями. 

Результаты деятельности системы образования в 2016/2017 учебном году свидетельствуют о стабильности ее развития. Намеченные меры позволят обеспечить более высокий уровень качества обучения и воспитания. Решение поставленных задач будет содействовать социально-экономическому развитию района.