ГУО "Боровлянская средняя школа №2" - Отдел образования, спорта и туризма Минского райисполкома

Разделы сайта

ГУО "Боровлянская средняя школа №2"

Проект

 «Интернет-модель профориентационной работы с учащимися» 

Обоснование актуальности проекта

 

Требования современного производства к уровню квалифицированной подготовки кадров ориентируют молодежь на осознанный выбор профессии.

Проблему профессионального самоопределения будущего абитуриента следует рассматривать разносторонне: как педагогическую, так и общественную.

Цель проекта

  • создать условия для принятия учащимся окончательного решения при выборе профессии и дальнейшего образовательного маршрута;
  • оказать психолого-педагогическую поддержку молодёжи в профессиональном самоопределении, содействовать в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определении реальных возможностей в освоении той или иной профессии, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

 

Задачи проекта

  • оказание профориентационной  поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности;
  • получение диагностических данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для осознанного выбора будущей профессии;
  • психолого-педагогическое сопровождение формирования готовности выпускников к профессиональному самоопределению;
  • информирование учащихсяо потребностях в кадрах различных профессий Минского района, Минской области, об условиях труда, о возможностях повышения квалификации.

Основные этапы профориентации

  

         Выделяются следующие  направления:

 

 

Направления работы

педагогического коллектива

 ГУО «Боровлянская средняя школа №2»

в рамках профориентационной работы

 

  1. Создание интернет-ресурса ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
  2. Организация классными руководителями 8-11 классов, педагогом-психологом, педагогом социальным профориентационной работы по профессиональному самоопределению учащихся.
  3. Проведение психолого-педагогических консилиумов с приглашением учащихся 9-х классов для анализа профдиагностик и дальнейшего жизнеустройства выпускников.
  4. Ведение портфолио на выпускников 9-х классов: высокий уровень достижений по предметам,  участие в олимпиадах, конкурсах, объединениях по интересам, секциях.
  5. Разработка программы деятельности педагогического коллектива по организации профориентационной работы и профессиональному самоопределению учащихся.
  6. Проведение круглого стола «Выбор профессии – это серьезно!» для родителей, учащихся 9-х классов по результатам диагностики профессиональных склонностей и способностей учащихся для определения дальнейшего жизнеустройства выпускника и с приглашением представителей учебных заведений района, области, специалистов районной службы занятости.
  7. Проведение диагностики и  цикла тренингов профессиональной направленности с учащимися выпускных классов.
  8. Сотрудничество с авторской группой «Референт» по проведению диагностических мероприятий с учащимися 8, 9 классов с целью правильного профессионального самоопределения.
  9. Актуализация информации для учащихся на  стенде «Мое профессиональное будущее», организация встреч с представителями различных учебных заведений.
  10. Контроль работы классных руководителей 1-11 классов по профессиональному воспитанию учащихся, формированию у них профессиональных компетенций.
  11. Рассмотрение вопроса "Социальные проблемы профориентации ученической молодежи" на заседании методического объединения классных руководителей.
  12. Пополнение информационно-методического банка тематических классных часов, внеклассных мероприятий по формированию у учащихся профессионального самоопределения на сайте школы в разделе «В помощь педагогу».
  13. Подготовка для каждой возрастной группы учащихся сборника практических занятий, методических материалов, диагностического инструментария для использования классными руководителями в работе по профессиональному самоопределению учащихся.
  14. Организация экскурсий для учащихся на предприятия города и района, посещение дней открытых дверей в учебных заведениях республики, встречи с интересными людьми, состоявшимися в своей профессии.

 

Ожидаемые результаты

 

Современный  выпускник обладает следующим набором характеристик:

  • профессионально состоятелен;
  • активный участник общественной жизни;
  • приверженец здорового образа жизни;
  • хранитель  традиций и нравственных ценностей;
  • ориентируется на актуальные и перспективные потребности общества для обеспечения успеха своей профессиональной самореализации.

Модель выбора профессии включает в себя:

  • правильную самооценку склонностей, способностей, интересов, устремлений, возможностей и ограничений;
  • компетентность в выборе  профессии;
  • умение реально оценивать свои собственные возможности;
  • знание путей получения профессии в соответствии с уровнем притязаний;
  • умение представить себя на рынке труда;
  • умение соотносить спрос и предложения на рынке труда.