Приглашаем к сотрудничеству

Организация групп кратковременного пребывания воспитанников

В учреждениях дошкольного образования могут создаваться группы кратковременного пребывания воспитанников: адаптационные, прогулочные, выходного дня, вечерние, по подготовке к школе, сезонные площадки, игровые площадки, Материнские школы и др. Группы кратковременного пребывания (от 2 до 7 часов) функционируют по гибкому режиму: ежедневно, несколько дней в неделю, месяц, год.

развернуть

В соответствии с Кодексом, Положением об учреждении дошкольного образования наполняемость таких групп устанавливается как для разновозрастной группы – 12 воспитанников.

В группах кратковременного пребывания занятия должны быть организованы в первую или вторую половину дня работы учреждения дошкольного образования, в выходные дни – не более 4–5 раз в неделю для воспитанников 4–5-летнего возраста, не более 5–6 раз в неделю для воспитанников 5–6-летнего возраста.

В вышеуказанных группах возможно совместное пребывание воспитанников и их законных представителей.

При организации образовательного процесса в группе кратковременного пребывания с воспитанниками c ОПФР проводится работа по своевременной социализации в коллективе сверстников и взрослых, формированию основ готовности к обучению на следующем уровне образования. Группы кратковременного пребывания детей функционируют по гибкому режиму от 2 до 5 раз в неделю в зависимости от пожеланий законных представителей воспитанников.

В учреждении образования могут функционировать различные модели групп кратковременного пребывания воспитанников в зависимости от запросов их законных представителей и ресурсных возможностей учреждения образования, например:

группы кратковременного пребывания детей в специально оборудованном помещении. Вариантом данной модели является организация двух- или трехсменной работы групп: с 8.00 до 11.00, с 15.00 до 18.00 и др.;

кратковременное пребывание детей в функционирующей группе учреждения образования. Эта модель не требует специально выделенной группы и закрепленных за ней воспитателей дошкольного образования. Воспитанников распределяют по постоянно действующим группам, соответствующим возрасту каждого ребенка. Они включаются в образовательный процесс на тот промежуток времени, на который родители (законные представители) оставляют их в учреждении образования.

Адаптационные группы кратковременного пребывания детей организуются с целью адаптации детей к учреждению образования. Могут функционировать в специально оборудованном помещении учреждения образования.

Прогулочные группы предполагают кратковременное пребывание детей в функционирующей на постоянной основе группе учреждения образования, их включение в образовательный процесс на период проведения прогулки.

Группы выходного дня, вечерние группы создаются с целью оказания помощи родителям в воспитании и развитии детей в выходные дни и вечернее время. В такие группы могут быть приняты дети, не посещающие учреждение образования, а также дети, которые посещают учреждение образования на постоянной основе.

Группы по подготовке к школе создаются для детей, не посещающих учреждения образования. Целью их функционирования является обеспечение единых стартовых условий для воспитанников, поступающих в учреждения общего среднего образования, на основе содержания учебной программы образования для детей от 6 до 7 лет.

Сезонная площадка может быть организована по запросам родителей на базе учреждения образования или специально выделенного помещения при условии соответствия жилых помещений жилищного фонда (коттеджной застройки) требованиям технических нормативных правовых актов. Сезонная площадка организуется на период посевной, уборочной страды в учреждении образования, расположенного в сельской местности.

Игровые площадки создаются для обеспечения освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности.

«Материнские школы» создают условия для разностороннего развития воспитанников и повышения психолого-педагогической культуры родителей. Предполагают совместное пребывание взрослого и ребенка в условиях учреждения образования и систематическое посещение педагогическими работниками семьи воспитанника с целью оказания помощи родителям в воспитании, обучении и развитии ребенка.

Функционирование групп кратковременного пребывания может осуществляться на платной основе по решению местных исполнительных и распорядительных органов при условии обеспечения права граждан на бесплатное образование на территории соответствующей административно­территориальной единицы в государственных учреждениях дошкольного образования, государственных иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.

 

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2019/2020 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью».

свернуть

«Дошкольное детство» через «семейный детский сад»

Современная жизнь диктует новые условия не только в сфере экономики, политики, но и в сфере образования и воспитания детей. Меняется парадигма становления системы образования,
развернуть

все большей популярностью пользуются новые формы в сфере дошкольного образования. Одной из таких новых форм стал «семейный детский сад». Название детского сада - «семейный детский сад» - отражает сущность педагогической деятельности в нем. В отличие от других форм дошкольного образования семейный детский сад имеет несколько немаловажных преимуществ, главной из которых является получение дошкольного образования в привычной для детей микросреде. Семейный (домашний) детский сад может получить прописку на первом этаже жилого дома или в коттеджной застройке, в жилой квартире.

Желающие попробовать себя в роли воспитателя могут быть люди пенсионного возраста, обладающие трудовым потенциалом; молодые мамы, находящиеся в социальном отпуске по уходу за ребенком; многодетные мамы, желающие включиться в эту деятельность.

Немаловажным являются плюсы данной работы: педагогическое сопровождение через систему наставничества (рядом всегда будут специалисты, готовые оказать поддержку и помощь), нахождение рядом со своим ребенком в домашней обстановке, отсутствие у детей процесса тяжелой адаптации и стресса.

Если у вас есть потребность в реализации себя как педагога, имеется потенциал и желание попробовать себя в новой деятельности, проявить любовь и заботу по отношению не только к своему ребенку, но и другим малышам, обращайтесь в управление по образованию Минского райисполкома по телефону: 80172072326, 80172044072.

 

свернуть

Порядок действий при открытии частного учреждения дошкольного образования

Частные учреждения образования

На территории Минского района функционируют частные учреждения, обеспечивающие получение дошкольного образования:
развернуть

Название учреждения

юридический адрес

руководитель

контактный телефон

сайт

1

Частного учреждения дошкольного образования «Детский сад «Детки-конфетки»

Республика Беларусь, 223053 Минская обл., Минский р-н, д.Боровляны,

ул. Речная, дом 2, к 6.

Горегляд

Елена Васильевна

80445445522,
80295918007,   80293500707

http://www.detkikonfetki.org/

2

Частное  учреждение   образования   «Учебно-педагогический комплекс  детский сад-начальная школа «Апельсин»

Республика Беларусь, 223056 Минская обл., Минский р-н, аг.Сеница, ул. Богдановича, 3

Ажар

Алла Александровна

(017) 5061783, 80296661784

http://apelsin.by/

3

Частное  учреждение   образования   «Учебно-педагогический комплекс детский сад-начальная школа  «Ребёнок будущего»

Республика Беларусь, Минская обл., Минский р-н, д.Лесковка  ул. Центральная, 52 а  

Гринкевич Галина Иосифовна

(017) 3354419, 0296523687, 80296502556

http://detsadrb.by/

4

Частное  учреждение   образования «Учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа "Эко-Эл"»

Республика Беларусь, 223028, аг. Ждановичи, ул. Вокзальная, д. 29 а.

Маслова Татьяна Владимировна

8029 6239872, 8029 6202829

https://eco-el.schools.by/

5

Частное предприятие по оказанию услуг «Елисеевы поля»

23056 Республика Беларусь, Минская обл., Минский р-н, аг.Сеница,

ул. Цветочная, 45

Мешкова Елена Михайловна      

506-34-98, 8029 3500707,   80296385527, 80293500707

 www.elispolya.by

свернуть

Интернет-ресурсы: